Логотип
Домой   Карта сайта   Почта
 
ПОСЛЕДНЕЕ ОБНОВЛЕНИЕ: 21/02/17
О нас Услуги Правовые акты РФ Документы Информация Контакты

  ИНФОРМАЦИЯ

Общая информация

Хозяйственная и иная деятельность, в результате которой происходят негативные изменения качества окружающей среды (состояние окружающей среды характеризуется физическими, химическими, биологическими, и иными показателями и (или) их совокупностью), называется негативным воздействием на окружающую природную среду (далее ОПС). Установлены нормативы качества окружающей среды и нормативы допустимого воздействия на неё, при соблюдении которых обеспечивается устойчивое функционирование естественных экологических систем.

Объектами охраны окружающей природной среды от негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются:
  - земли, недра, почвы;
  - повехностные и подземные воды;
  - леса и иная растительность, животные и другие организмы и их генетический фонд;
  - атмосферный воздух.

Загрязнение недр и почв представляет собой размещение, захоронение, утилизацию отходов производства и потребления на специально отведённых участках (полигонах, шламохранилищах, хвостохранилищах, отвалах горных пород и т.д.):
  - при обращении с отходами с целью размещения на специально обустроенных участках;
  - при обращении с отходами с целью утилизации и вторичной переработки.

Загрязнение поверхностных и подземных вод происходит вследствие сброса загрязняющих веществ (далее ЗВ) в водные объекты (моря, реки, лиманы и т.д.) и на рельеф местности (загрязнение подпочвенных вод):
  - при сбросе промышленных стоков;
  - при сбросе хоз-бытовых стоков;
  - при сбросе ливневых стоков с территории предприятий, подвергаемой антропогенному воздействию.

Загрязнение атмосферного воздуха стационарными и передвижными источниками происходит вследствие выброса ЗВ в ОПС при ведении хозяйственной и иной деятельности:
  - при сжигании топлива в теплоэнергетическом оборудовании;
  - при проведении покрасочных работ;
  - при проведении строительных работ;
  - при сжигании ГСМ в двигателях внутреннего сгорания автотранспорта и спецтехники и т.д.

Основными направлениями деятельности ООО "Юглесэнерго-Плюс" в области охраны окружающей среды являются:

  1. Оценка воздействия на ОПС при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности.
  2. Определение предполагаемой экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности.
  3. Оценка воздействия на ОПС при осуществлении хозяйственной и иной деятельности.
  4. Производственный контроль за негативным воздействием на окружающую среду.
  5. Расчёт платы за негативное воздействие на ОПС.

В области соблюдения санитарно-эпидемиологического благополучия населения приоритетными направлениями нашей деятельности являются:

  1. Подготовка документов на получение санитарно-эпидемиологического заключения при планировке, строительстве и реконструкции предприятий.
  2. Определение безопасности для человека атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, на территории промышленных организаций.
  3. Определение безопасности воздействия источников неблагоприятных физических факторов для человека (шум, вибрация, электромагнитное излучение).

Наверх

Комментарии

1. Оценка воздействия на ОПС при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности.
Юридические и физические лица, намеренные вести хозяйственную и иную деятельность, на стадии планировки расположения объекта своей деятельности должны провести оценку воздействия на окружающую среду (ОВОС) и получить заключение на планируемое строительство, реконструкцию и т.д. Заключение выдается органами Роспотребнатзора и Ростехнадзора.

2. Определение предполагаемой экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности.
При разработке рабочего проекта на планируемую хозяйственную или иную деятельность, как неотъемлемая часть соблюдения природоохранного законодательства, является наличие раздела "Охрана окружающей среды", котором учитывается полный аспект воздействия на ОПС: количество планируемых выбросов ЗВ в атмосферный воздух, сбросов ЗВ в водные объекты и образование отходов как при вводе в эксплуатацию данного объекта, так и на период его строительства. Согласование данной документации осуществляют Роспотребнадзор и Ростехнадзор. Выдаются разрешительные документы на период строительства и на год после ввода в эксплуатацию.

3. Оценка воздействия на ОПС при осуществлении хозяйственной и иной деятельности.
Оценка воздействия на ОПС при осуществлении хозяйственной и иной деятельности включает в себя периодическое определение и установление норм допустимого негативного воздействия на все экосферы, подвергающиеся антропогенному воздействию при работе физических и юридических лиц.
3.1. Нормирование и установление допустимого воздействия на атмосферный воздух включает в себя:
3.1.1. проведение инвентаризации источников выбросов ЗВ в атмосферу:
Технический отчет "Инвентаризация источников выбросов ЗВ в атмосферу" выполняется в соответствии с "Инструкцией по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу". Инвентаризацию промышленных выбросов предприятия могут проводить сами (при наличии у них аккредитованной лаборатории) или привлекать специализированную организацию, имеющую аккредитованную лабораторию. Инвентаризация должна проводится периодически, один раз в пять лет. В случае реконструкции и изменения технологии производства предприятие производит уточнение данных проведенной ранее инвентаризации.
3.1.2.
определение предельнодопустимого воздействия на атмосферный воздух:

Осуществляется на основании действующей нормативно-методической литературы (ОНД-86, ОНД-90 и т.д.). Основной задачей данной работы является определение осуществляемой нагрузки на атмосферный воздух населенных пунктов, учёт степени загрязнения атмосферного воздуха предприятием, определение источников выброса, производящих наибольший вклад в загрязнение, разработка мероприятий по снижению выбросов в атмосферный воздух, установление уровня загрязнения атмосферного воздуха на границах жилой зоны. Установление уровня приземных концентраций проходит с учётом фоновых концентраций данного населенного пункта. После расчёта допустимого воздействия на атмосферный воздух устанавливаются нормы и выдаются разрешения на предельнодопустимые выбросы (ПДВ), так же устанавливаются временно согласованные выбросы (ВСВ). Разрешения выдаются органами Ростехнадзора после получения положительного заключения экспертизы Роспотребнадзора.
определение негативного воздействия на атмосферный воздух жилых зон городов и населенных пунктов:
При разработке проекта ПДВ устанавливаются размеры фактической санитарно-защитной зоны (далее СЗЗ), определяются контрольные точки на границе СЗЗ и жилой зоны. Разрабатывается программа наблюдения за атмосферным воздухом на границе СЗЗ и в контрольных точках жилой зоны. В течении года ведутся инструментальные замеры в контрольных точках, определяются физические факторы воздействия на жилую зону (шумовое воздействие и т.д.).
3.2. Нормирование и установление допустимого воздействия на водные объекты осуществляется с учётом степени допустимой нагрузки на водный объект при сбросе хоз-бытовых, производственных, ливневых стоков:
  - нормируется сброс ЗВ в реки, лиманы, балки, моря;
  - нормируется сброс ЗВ на рельеф местности, поля фильтрации, пруды-накопители, пруды-испарители, лагуны, пруды биологической очистки.
3.3. Определение влияния на ОПС размещения отходов производства и потребления:
Осуществляется в соответствие с ФЗ "Об отходах производства и потребления" от 22.05.1998г. Физические и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами обязаны:
  - проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения;
  - проводить паспортизацию отходов производства и потребления для подтверждения отнесения данных отходов к конкретному классу опасности;
  - разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР). На основании разработанного проекта устанавливаются лимиты на размещение отходов производства и потребления, утверждаемые Ростехнадзором. Лимиты на размещение отходов устанавливаются сроком на 5 лет при условии ежегодного подтверждения неизменности производственного процесса и используемого сырья.

4. Производственный контроль за негативным воздействием на окружающую среду.
Определяются источники выброса, оказывающие наибольший вклад в загрязнение атмосферы, затем составляется график проведения контрольных замеров в этих источниках. Контроль за выбросами проводится аккредитованной лабораторией и представляется для согласования в контролирующие органы.

5. Расчёт платы за негативное воздействие на ОПС.
В соответствие со ст. 3, 16 Федерального закона РФ от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти РФ, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципа платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде. Негативное воздействие на окружающую среду является платным.

Наверх

Ваши вопросы

? На основании чего взимается плата за негативное воздействие на ОПС?
! Согласно ст. 3, 16 Федерального закона РФ от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" физические и юридические лица, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, обязаны планировать, разрабатывать и осуществлять мероприятия по охране окружающей среды в порядке, установленном законодательством. Негативное воздействие на окружающую среду является платным.

? Что является негативным воздействием на ОПС?
! Негативным воздействием на ОПС являются:
- выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ (котельные, сварочные посты, автомобильные стоянки и т.д.);
- сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади (сброс хоз-фикальных, промышленных и иных стоков);
- загрязнение недр, почв;
- размещение отходов производства и потребления (на собственных полигонах, свалках и т.д.);
- загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий;
- иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

? Какие документы необходимы для проведения расчета платы за негативное воздействие на ОПС?
! Перечень документов, представляемый природопользователем для расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду, а так же все необходимые справки Вы можете найти в разделе «Документы»

? Какой порядок определения платы и её предельных размеров за загрязнение ОПС?
! Порядок определения платы и её предельных размеров за загрязнение ОПС определён:
- Постановлением правительства РФ от 28.08.1992г. № 632 "Об утверждении порядка определения платы и её предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия";
- Инструктивно-методическими указаниями по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды (зарегистрированы в Минюсте РФ 24.03.1993г. №190);
- Инструктивным письмом МПР России от 31.07.2003г. № МЯ33-54/5162 "О плате за негативное воздействие на окружающую среду";
- Рекомендациями по порядку исчисления и уплаты в бюджет платежей за загрязнение окружающей природной среды от 29.03.2001г. № 02-04-25-141;
- Приказом МПР России от 30.07.2003г. № 663 "О внесении дополнений в федеральный классификационный каталог отходов" (зарегистрирован в Минюсте РФ 14.08.2003г. № 4981);
- Постановлением правительства РФ от 12.06.2003г. № 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления";
- Постановлением правительства РФ от 01.07.2005г. № 410 "О внесении изменений в приложение № 1 к постановлению правительства Российской Федерации от 12.06.2003г. № 344".
Размер платы за загрязнение окружающей среды определяется как сумма платежей за загрязнение по экосферам:
- в размерах, не превышающих установленных нормативов;
- в пределах установленных лимитов выбросов, сбросов, размещения отходов;
- за сверхлимитное загрязнение окружающей среды.

? Что необходимо предпринять природопользователям для снижения платы за негативное воздействие на ОПС?
! На основании Постановлений Правительства РФ от 02.03.2000г. № 183 "О нормативах выбросов вредных веществ в атмосферный воздух", от 19.12.1996г. № 1504 "О порядке разработки и утверждения нормативов предельнодопустимых вредных воздействий на водные объекты" и от 16.06.2000г. № 461 "О правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" природопользователи обязаны разрабатывать нормативы предельнодопустимых выбросов, сбросов (ПДВ, ПДС), образования отходов и лимитов на их размещение; согласовывать соответствующую проектную документацию в Северо-Кавказском межрегиональном управлении по технологическому и экологическому надзору.

? Кто контролирует правильность начисления платежей за загрязнение окружающей природной среды?
! На основании Приказа Росприроднадзора от 22.02.2012 № 64 "О наделении полномочиями главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов" полномочия администратора платежей на территории Краснодарского края и Республики Адыгея осуществляет Управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю и Республике Адыгея.

? Куда платить?
! Плата за загрязнение окружающей среды перечисляется плательщиком в полном объеме в отделение Федерального Казначейства по месту расположения источника негативного воздействия.
Реквизиты:
по Краснодарскому краю:
Получатель - УФК по Краснодарскому краю (Управление Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея)
ИНН - 2309089375
Банк - ЮЖНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ Г. КРАСНОДАР
БИК - 040349001
КПП - 230901001
р/с - 40101810300000010013, Код УИН - 0
ОКТМО - код соответствующего муниципального образования, на территории которого находится объект негативного воздействия
для МО г. Краснодар ОКТМО 03701000
КБК (плата за негативное воздействие на окружающую среду за ____ (указать период))
048 1 12 01010 01 6000 120 Плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами
048 1 12 01020 01 6000 120 Плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами
048 1 12 01030 01 6000 120 Плата за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты
048 1 12 01040 01 6000 120 Плата за размещение отходов производства и потребления
по Республике Адыгея:
Получатель - УФК по Республике Адыгея (Управление Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея)
ИНН - 2309089375
Банк - ГРКЦ НБ БАНКА РОССИИ, Г. МАЙКОП
БИК - 047908001
КПП - 230901001
р/с - 40101810100000010003, Лицевой счет № 047617804, Код УИН - 0
ОКТМО - код соответствующего муниципального образования, на территории которого находится объект негативного воздействия
КБК (плата за негативное воздействие на окружающую среду за ____ (указать период))
048 1 12 01010 01 6000 120 Плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами
048 1 12 01020 01 6000 120 Плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами
048 1 12 01030 01 6000 120 Плата за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты
048 1 12 01040 01 6000 120 Плата за размещение отходов производства и потребления
Отделение Федерального Казначейства перечисляет средства платы за негативное воздействие на окружающую среду бюджетам всех уровней по установленным нормативам на специальные счета.
Внимание! Перед осуществлением платежа ОБЯЗАТЕЛЬНО уточните реквизиты.

? Какие сроки уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду?
! Приказом ФСЭТАН от 27.01.2006г. № 49 "Об установлении территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду" установлены следующие сроки:
- по итогам четвертого квартала 2005 года - 30 января 2006 года;
- по итогам первого квартала 2006 года - 20 апреля 2006 года;
- по итогам второго квартала 2006 года - 20 июля 2006 года;
- по итогам третьего квартала 2006 года - 20 октября 2006 года;
- по итогам четвертого квартала 2006 года - 20 января 2007 года.
Приказом ФСЭТАН от 05.04.2007г. № 204 "Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду" (зарегистрирован в Минюсте РФ 27.06.2007г. № 9725) определен порядок заполнения и представления формы Расчета платы:
Расчет представляется плательщиками в территориальные органы Ростехнадзора не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом. По каждому субъекту Российской Федерации представляется отдельный Расчет.

Вы можете задать свои вопросы, самые распространённые из которых будут размещены на нашем сайте.

Наверх


О нас Услуги Правовые акты РФ Документы Информация Контакты Почта
© ООО «Юглесэнерго-Плюс», 2005-2017